Выпуски бюллетеня

ТомНомер
13 1
12 1 2 3 4 5 6
11 1 2 3 4 5 6
10 1 2 3 4 5
9 1 2 3 4 5
8 1 2 3 4 5
7 1
6 1 2 3 4
5 1 2 3 4 5 6
4 1 2 3 4 5 6
3 1 2 3 4 5 6
2 1 2 3 4 5
1 1 2
0 0

Тематический указатель

От летящей тележки к летящим поездам.

2005, Tом 2, выпуск 4
Тематика: ВТСП устройства

Идея транспорта на магнитном ВТСП подвесе медленно, но верно реализуется. Основные достоинства такого транспорта – бесшумность, высокие скорости, экологическая безопасность, низкие энергозатраты. Существует два направления разработок – пригородный транспорт, связывающий мегаполис с аэропортом, и высокоскоростной транспорт на большие расстояния. Даже краткий перечень маглев-проектов говорит о масштабах проводимых разработок. В США, Германии, Японии, Китае реализованы проекты поездов на основе магнитного подвеса, созданы испытательные участки высоко-скоростного наземного транспорта. В России в Московском авиационном институте совместно с ОАО «Новые транспортные технологии» и при участии IPHT (г. Йена, Германия) разработаны действующие модели транспорта с магнитным подвесом на основе массивных ВТСП элементов на экипаже и с редкоземельными магнитами на полотне дороги. Разработаны, спроектированы и созданы модели подвеса с магнитными ВТСП опорами для экспе-риментальных исследований их параметров.

В настоящее время в МАИ проходит испытание на 5 м участке модель транспорта на магнитном ВТСП подвесе. Масса левитирующего экипажа 500 кг. Зазор между экипажем и полотном составляет 3 см. Длительность левитации до полного выкипания криоагента – около 3 часов, при своевременной дозаправке криоагентом – не ограничена [1].

Ученые МАИ принимают участие в разработке концепции создания наземной системы связи московских аэропортов на основе высокоскоростного транспорта с магнитным подвесом.

ректор МАИ А.М.Матвеенко в левитирующем экипаже (стоит - руководитель проекта Л.К.Ковалев)>

китайская модель.

Аналогичная конструкция транспортного экипажа с магнитным подвесом на основе массивных ВТСП элементов испытывается в Китае [2] с 2000 года. Для испытаний изготовлен участок полотна из NdFeB длиной 15,5 м и левитирующий транспортный экипаж длиной 3,5 м. Экипаж рассчитан на четырех пассажиров. Общий вес транспортного средства с четырьмя пассажирами равен примерно 530 кг.

За три года эксплуатации экипаж перевез 27000 человек, а суммарное пройденное расстояние составило 400 км.

И.А. Руднев

  1. ПерсТ, 2004, 11, вып.5
  2. Supercond. Sci. Technol. 2005, 18, S215
Главная | Новости | Бюллетень | Конференции | Поиск публикаций в базе данных | Новое в базе данных
Российские организации | Энциклопедия | Цели сайта | Контакты | Полезные ссылки | Карта сайта | Помощь

© Copyright 2006-2012. Использование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на сайт.
Свои замечания и пожелания вы можете направлять по адресу perst@isssph.kiae.ru
Техническая поддержка Alexey, дизайн Teodor.