Тематика новостей

Создание массивного ВТСП мотора фирмы TECO (TWMC).

Тематика: ВТСП устройства

Компания TECO-Westinghouse Motor Corporation (TWMC) сообщила о создании коммерческого ВТСП мотора на основе массивной YBCO ВТСП керамики. Среди возможных преимуществ данного мотора можно назвать высокую мощность и кпд при вполне конкурентоспособной стоимости изделия. Компания TWMC собирается начать серийное производство этих моторов к 2010 году.

В своем сообщении TWMC не описывает подробно рабочие характеристики и технические детали устройства, но описание мотора, разработанного в Лаборатории Прикладной Физики при Департаменте Морской Электроники и Механики Технологического Морского Токийского Университета (TUMSAT) может внести некоторую ясность об его возможном устройстве. По последним данным созданный в TUMSAT корабельный синхронный ВТСП мотор имеет мощность 15 кВт при 720 об/мин, ожидается, что оптимизация его размеров и напряженности магнитного поля позволит достичь мощности в 90 кВт (см. Superconductor Week, vol.20, №17).

В обычных моторах используются роторы, выполненные либо в виде обмоток, либо в виде постоянных магнитов. Компания TWMC утверждает, что стоимость массивных сверхпроводящих материалов сравнима со стоимостью постоянных магнитов, в то время как их магнитное поле несравнимо выше. Обмотки моторов, намотанные из сверхпроводящего материала, например BSCCO, так же способны создавать высокие магнитные поля, но в TWMC полагают, что стоимость массивных сверхпроводников будет в несколько раз меньше. Компания также собирается повысить кпд, за счет дальнейшего увеличения напряженности магнитного поля.

В TWMC считают, что ВТСП мотор будет на 2 % эффективнее, чем обычные несверхпроводящие моторы, при малых скоростях вращения, и на 10 % - для больших скоростей. Также ожидается, что эти моторы будут обладать большой плотностью мощности (вращающий момент на единицу массы мотора), что сделает их незаменимыми там, где экономия места и снижение веса устройства являются решающими требованиями.

Также в TWMC отмечают, что массивная YBCO керамика способна работать при более высоких температурах, нежели сверхпроводящие обмотки, которые зачастую приходится охлаждать газообразным гелием или переохлажденным жидким азотом. В перспективе высокие рабочие температуры позволят значительно снизить стоимость и размеры новых типов моторов, а также минимизировать инженерные и конструкторские трудности, связанные с достижением низких температур.

20.03.2007 Источник: Superconductor Week, vol.21, №2, 2007

Главная | Новости | Бюллетень | Конференции | Поиск публикаций в базе данных | Новое в базе данных
Российские организации | Энциклопедия | Цели сайта | Контакты | Полезные ссылки | Карта сайта | Помощь

© Copyright 2006-2012. Использование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на сайт.
Свои замечания и пожелания вы можете направлять по адресу perst@isssph.kiae.ru
Техническая поддержка Alexey, дизайн Teodor.